В каком родстве можно вступать православным в браки

Теперь, наконец, остается желание иметь нормальных детей.к содержанию ↑

Что говорят генетики

В каждой супружеской паре, если они не имеют общих предков, есть шанс иметь больного ребенка от 3 до 6 процентов в зависимости от экологической обстановки окружающей среды. К этому проценту необходимо прибавить риск больных детей в результате наличия общих генов.

Коэффициент инбридинга показывает процент общих генов. Считается по следующей формуле:

m × (1/2)n+1

где m — число общих родственников, n — число пробанд.

После того, как найден коэффициент общего родства, мы знаем, какая вероятность столкновения общих генов. А далее работают законы Менделя. 25% больных детей, 50% носителей и 25% здоровых детей. А значит, при подсчете вероятности появления больного потомства коэффициент инбридинга необходимо разделить еще на 4.


Инфоinfo
Браки между родственниками не одобряет религия и наука. Это объясняется тем, что существует очень большой риск рождения неполноценных детей.

Несмотря на это, в истории немало фактов браков между родственниками.


Они не всегда заключались по любви и согласию. На то были финансовые и геополитические причины.

Браки между родственниками — это вопрос, который не теряет своей актуальности и в современном мире.

В медицине браки между родственниками называются инбредными, что означает союз между лицами противоположного пола, которые имеют хотя бы одного общего предка.

Нередко имеет место такой термин, как инцест — вступление в интимную связь близких родственников, смешение крови.

История описывает племена, в которых для сохранения чистоты рода было принято выходить замуж или женится на родственниках.

В каком родстве можно вступать православным в браки

Отсутствие близкого кровного родства между женихом и невестой — необходимое условие при вступлении в брак. Это правило относится не только к законным, но к внебрачным детям.
Близость кровного родства измеряется степеня­ми, а степени устанавливаются по числу рождений: между отцом и сыном, между матерью и сыном — одна степень кровного родст­ва, между дедом и внуком — две степени, между дядей и племян­ником — три. Ряд степеней, следующих одна за другой, составля­ют родственную линию.
Родственные линии бывают прямыми и бо­ковыми. Прямая линия считается восходящей, когда идет от дан­ного лица к его предкам, и нисходящей, когда идет от предков к потомкам.

Две прямые линии, происходящие от одного родоначаль­ника, связаны боковыми линиями (например, племянник и дядя; двоюродные и троюродные братья).

Две прямые линии, происходящие от одного родоначальника, связаны боковыми линиями (например, племянник и дядя; двоюродные и троюродные братья).

Для определения степени кровного родства следует установить число рождений, связывающих двух лиц: троюродных братьев и сестер связывает родство в 6 степени, троюродного дядю с племянницей — родство в 7 степени.

Наличие близкого кровного родства рассматривается как препятствие к браку у всех цивилизованных народов. Так, закон Моисея запрещает браки до 3 степени кровного бокового родства (Лев.
18:7-17, 20, 17). У римлян браки между лицами, связанными кровным родством по восходящей и нисходящей линиям, запрещались безусловно. Запрещались и браки между родственниками по боковым линиям, которые удалены от общего родоначальника на разное число степеней родства (например, дядя и племянница, двоюродная тетя и двоюродный племянник).

Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства). Церковь категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной.

Церковь благословляет браки тех лиц, которые осознанно приступают к этому Таинству.

в перечня выше), или при недостижении одним из венчанных брачного возраста при условии, что ко времени обнаружения данного обстоятельства брачный возраст был уже достигнут или если в таком браке родился ребенок.

В тех случаях, когда супруги, находящиеся в зарегистрированном браке, принимают православие через таинство Крещения или через чин присоединения, их брак может быть венчан, если к тому нет канонических препятствий.

Церковный брак может быть признан недействительным по заявлению одного из супругов в случае неспособности другого супруга к брачному сожительству по естественным причинам, если таковая неспособность началась до совершения брака и при этом была не известна другой стороне, а также если она не обуславливается преклонным возрастом. В соответствии с определением Всероссийского Церковного Собора 1917-1918 гг.

Думается, на основании всего вышеизложенного, было бы вполне логичным прислушаться к более позднему церковному мнению и не искушать народ браками между восприемниками, тем более, что даже последний указ Святейшего Синода предписывает решать данный вопрос только епископу.

4. Препятствие к браку возникает также из отношений так называемого гражданского родства — усыновления. Совершенно очевидно, что, как отмечал проф. Павлов «уже простое нравственное чувство запрещает усыно­вителю вступать в брак с усыновленной дочерью или усыновленно­му сыну с матерью и дочерью усыновителя».

5.

Взаимное согласие вступающих в брак является непре­менным условием законности и действительности брака. Это отражено в чино­последовании венчания, куда внесены вопросы о том, вступают ли жених и невеста в брак свободно и непринужденно.

Примером смешанных браков являлись многие династические бракосочетания, при совершении которых переход неправославной стороны в Православие не был обязательным (за исключением брака наследника Российского престола). Так, преподобномученица великая княгиня Елисавета вступила в брак с великим князем Сергием Александровичем, оставаясь членом Евангелическо-Лютеранской Церкви, и лишь позднее, по собственному волеизъявлению, приняла Православие.

Таким образом, возможно благословение в Церкви брака православных с инославными христианами.

Вниманиеattention
Но благословение на заключение такого брака может дать только епархиальный архиерей (епископ). Для получения такого разрешения нужно обратиться к нему с соответствующим прошением.

Как это сделать, может подсказать любой грамотный приходской священник.

Этим заканчивается список препятствий к совершению Таинства венчания.

Поэтому давайте посмотрим на ситуацию с религиозной стороны.к содержанию ↑

Отношение церкви

Коран допускает браки дядя – племянница, тетя – племянник, отношения между двоюродными братом и сестрой. Раньше православная церковь официально и без особых ритуалов венчала двоюродных братьев и сестер.
Но с приходом к власти коммунизма что – то изменилось, и это стало считаться грехом. Итак, православная церковь в наше время считает грехом совместную жизнь двоюродных братьев и сестер.

А католическая церковь смотрит на эти браки сквозь палец.
Любая справка подойдет для заключения браков. А в некоторых странах принято заключать венчание католикам между двоюродными братом и сестрой. Посмотрите мексиканские сериалы.

Такое свойство называется двухродным. Но церковное право знает и трехродное свойство, т. е. когда через два брака соединяются три рода. Например, между конкретным лицом мужского пола и женою его шурина вторая степень трехродного свойства; между этим лицом и второй женой его тестя (не матерью его жены) — 1 степень трехродного свойства.

Трулльский Собор запретил браки не только между лицами, состоящими в 4 степени родства, но и в 4 степени бокового свойства: «Аще кто совокупляется в общение брака со своею двоюродною сестрою, или аще отец и сын с материю и дщерью, или с двема девами сестрами отец и сын, или с двумя братиями матерь и дщерь, или два брата с двумя сестрами: да подвергаются правилу седмилетней епитимии, явно по разлучении их от беззаконнаго супружества» (прав.

Носители себя никогда не проявят, поэтому ими можно пренебречь.

Здесь мы не рассматриваем инцестные браки (отец – дочь, мать – сын, брат и сестра, имеющие двух общих родителей). При таких браках инбридинг 25%, а вероятность рождения урода около 20%. Зачем рисковать?

В традиционных семьях, где родители не являются родственниками, риск больных детей по разным данным составляет 3 — 6%. Для простоты расчетов принимаем возможность появления на свет здорового малыша 95% (в семьях, где родители родственниками не являются).

к содержанию ↑

Ну и напоследок рассмотрим несколько примеров.

Дядя – племянница (или тетя – племянник)

Общие предки дяди — мама с папой (для племянницы это бабушка с дедушкой).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *